Развитие современного города-миллионника, города-мегаполиса сегодня невозможно остановить. Идет время, меняются критерии и требования к стилю и комфорту жизни. Если символом передвижения в 18 веке можно считать конку, сегодня основной городской транспорт – автомобиль, для которого необходимо развивать сеть дорог, а для пеших пассажиров систему метро.
Градостроительная политика Санкт-Петербурга не позволяет подходить к развитию города только с точи зрения соблюдения ГОСТов и СНиПов, иначе город придется сносить до нуля и выстраивать заново. Однако известны исторические примеры перестройки части городов Вены и Парижа, а также восстановление после пожаров крупнейших российских городов и даже перенос зданий на расстояния, когда в 1970-е годы в Москве шло активное строительство дорог.
Сегодня с учётом поручений президента в области жилищного строительства, создания комфортной городской среды и желания сохранить историю петербургские застройщики сталкиваются с рядом проблем, которые станут ключевыми темами секции, целью которой можно обозначить поиск баланса между сохранением исторической среды, памятников архитектуры и новым строительством.
Участникам дискуссии предлагается в формате докладов осветить следующую проблематику: